Система воспитания малыша: 5 простых и действенных правил

Детектор брехні 9

Итальянский психолог и педагог Мария Монтессори, 145-летие которой отмечается 31 августа, еще в первой половине ХХ века предложила новую систему воспитания, основанную на индивидуальном подходе к каждому ребенку, определила основные принципы гармоничного развития личности ребенка на разных периодах его жизни.

Самый главный принцип системы М.Монтессори – каждый ребенок развивается по своему личному, индивидуальному плану в специально подготовленной среде, которая дает ребенку возможность постепенно освобождаться от опеки взрослого. Принцип занятий – «Помоги мне сделать самому». Обучающее пространство состоит из пяти зон:

Жизненная практика. Это упражнения, которые помогают ребенку заботиться о себе, обучая его правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, чистить и резать овощи, сервировать стол. Дети должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы и стулья, по возможности тихо, не мешая другим. Все эти упражнения Монтессори рассматривает как упражнение для развития моторики. Все вокруг должно быть эстетичным и элегантным, используется даже хрупкий фарфор. Дети должны научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами и сознавать их ценность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 75 незабываемых мгновений, которые обязательно нужно подарить ребенку

Сенсорное развитие. В этой области малыш может получить все те ощущения, которых ему недостает в реальной жизни. С помощью материалов, находящихся в этой зоне, он развивает свое зрение, осязание , вкус, обоняние, слух, а также умение различать температуру, вес и форму предметов, а также развивать мускульную память.

Математическое развитие. Эта зона содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок достаточно быстро и эффективно научился операциям сложения, вычитания, умножения, деления, освоил порядковый счет, в общем, все то, что необходимо для подготовки ребенка к учебе в школе.

Языковое развитие. Здесь малыш знакомится с буквами, учится составлять слова с помощью подвижного алфавита, расширяет свой словарный запас.

мама-малиш-1

Космическое воспитание. У ребенка должна сформироваться целостная картина мира. В доступной форме малыш знакомится с самыми сложными теориями о строении человека, географии, истории, растениях и животных. Перед ребенком разворачивается общая картина мира, и он учится сознавать его целостность и воспринимать себя как частицу этого мира.

С момента своего рождения ребенок стремится к свободе и независимости от взрослого. В этом процессе взрослый может стать союзником ребенка в качестве помощника, сглаживающего для него путь к самостоятельности. Процесс обучения и познания происходит в ребенке, ребенок – сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребенка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 20 самых распространённых ошибок любящих родителей

В группах Монтессори дети слышат: «Ты уже взрослый и сможешь справиться с этой задачей сам». Учитель лишь показывает, как правильно обращаться с материалом. В большинстве заданий заложен принцип самокоррекции: ребенок сам видит свои ошибки, и ни в коем случае не должен получать плохую оценку со стороны взрослого. Ему должна быть дана свобода самому выбирать, с чем он хочет работать. Взрослый в процессе общения с ребенком думает не о себе, а о ребенке и его будущем.

Имеется ли недостаток в этой методике и в чем он заключается? Специалисты отмечают, что самый большой недостаток методики М.Монтессори заключается в том, что ребенок развивает все, кроме творческого мышления и фантазии. Поэтому, используя некоторые принципы этой методики, необходимо уделять внимание творческому развитию малыша, поскольку это умение крайне необходимо для каждого человека.

Источник: thingx.ru